ОБСЛУЖИВАНИЕ, ЗАПРАВКА, РЕМОНТ КОНДИЦИОНЕРОВ

А ЗАЧЕМ НУЖНО ОБСЛУЖИВАТЬ КОНДИЦИОНЕР?

Юридический аспект. Об этом часто забывают, а речь идет о сохранении гарантийных обязательств компании изготовителя (продавца) кондиционера на период их действия. В гарантийных талонах на оборудование как правило четко оговорено, что гарантия не налагается «на ущерб в результате использования изделия не в соответствии с руководством по монтажу, эксплуатации, обслуживанию и требованиями сервисной книжки» (Daikin). Знание этого аспекта в отношении обслуживания поможет избежать вам в дальнейшем возможного, дорогостоящего ремонта.

С технической стороны, регулярность обслуживания климатического оборудования диктуется следующими моментами: Увы, но наш комнатный воздух далек от его "горной чистоты и свежести". Пыль, шерсть наших домашних питомцев, цветочная пыльца, частицы табачного дыма - все это, увы, присутствует в помещении, и большая часть этого "букета" осаждается на фильтрах, и теплообменнике комнатного блока кондиционера, что постепенно влечет их загрязнение. В результате уменьшается поток воздуха через испаритель, ухудшается теплообмен и снижается производительность оборудования. Как следствие - мощности кондиционера перестанет хватать для данного объема помещения, компрессор не сможет периодически отключаться и это напрямую скажется на ресурсе его работы. И если вовремя не обслужить, почистить - недалеко и до ремонта оборудования.

Смотрим дальше. Часть пыли, осаждаемая на стенках испарителя, смывается влагой и удаляется по дренажной системе вместе с конденсатом. Т.к. напор жидкости небольшой (в бытовых кондиционерах она движется самотеком) грязь осаждается на внутренних поверхностях трубопровода и тем больше, чем протяженнее сама дренажная система. В определенный момент может произойти закупорка и вся конденсируемая кондиционером влага окажется на вашей стене. Головная боль, связанная с ремонтом стены или переклейкой обоев вам обеспечена. А всего-то нужно было вовремя обслужить и очистить дренажную систему.

Переходим к уличному блоку кондиционера, в котором расположен второй теплообменник (конденсатор), принудительно обдуваемый уличным воздухом. Помимо пыли и частиц сажи, содержащихся в воздухе, основная причина загрязнения стенок конденсатора в нашем регионе – тополиный пух. По иронии судьбы, массовое его появление в воздухе происходит именно тогда, когда мы пользуемся кондиционером наиболее интенсивно. Забиваясь между стенками теплообменника тополиный пух препятствует нормальному обдуву конденсатора воздухом, что сильно ухудшает теплосъем с его поверхностей. В результате компрессор, в который поступает недостаточно охлажденный фреон, начинает перегреваться, и встроенный термодатчик отключает его. Временно «тепловая защита» помогает, но рано или поздно, работая в таких условиях, компрессор неизбежно выйдет из строя. И вы опять попадаете на дорогой ремонт.

Фреоновый контур. Большая часть соединений медных трубок осуществляется посредством резьбовых соединений, которые, к сожалению, не абсолютно герметичны и со временем кондиционер нуждается в дозаправке хладагентом, что также является одним из аспектов технического обслуживания.

Гигиеническая сторона вопроса:
На стенках испарителя работающего комнатного кондиционера постоянно выделяется влага из окружающего воздуха. Если теплообменник при этом грязный, то создаются идеальные условия для жизнедеятельности бактерий и микроорганизмов. И они будут неизбежно разноситься воздушным потоком вентилятора по всему вашему жилому помещению. Нужно ли вам это? Наверное, все-таки лучше почистить, обслужить и обработать специальными антисептическими жидкостями поверхность радиатора.

КАК И КОГДА ОБСЛУЖИВАЮТ КОНДИЦИОНЕР?

Как только в отношении кондиционера, радовавшего вас своей работой, вдруг начинают проскакивать фразы типа «…работает, а холодит плохо … шумит сильно ... пахнет неприятно ... с него течет ...) срочно зовите специалиста обслуживанию. А ведь можно не дожидаться возникновения проблем и заранее провести необходимые работы, не доводя дело до возможного ремонта. Обслужить, почистить и подготовить кондиционер к предстоящему сезону.

Наш опыт подсказывает следующую схему технического обслуживания кондиционеров в Красноярском крае:

  • Чистка внутреннего блока, диагностика общего состояния кондиционера в начале рабочего сезона, когда стрелка уличного термометра устойчиво займет свое положение выше отметки нуля, март-апрель месяцы;
  • Чистка наружного блока по окончании массового «вылета» тополиного пуха, примерно июль-август.

Это минимальное обслуживание, которое обязательно нужно провести в течении года. Но все-таки правильнее в этом вопросе действовать индивидуально т.к. условия (время работы кондиционера, запыленность, загазованность воздуха, промышленные факторы загрязненности) у всех различны и поэтому необходимые процедуры проводить желательно непосредственно по мере загрязнения радиаторов теплообменников.

А теперь, коротко - что собственно должен проделать специалист по ремонту и обслуживанию.

Чистка, обслуживание комнатного блока кондиционера

Очистка фильтров, их замена.

Отключаем кондиционер от сети питания. Приподнимаем крышку в верх и аккуратно вытаскиваем фильтры грубой очистки воздуха. Затем данные фильтры очищаем щеткой, пылесосом от грязи, пыли и промываем под проточной водой, применяя чистящие средства для мытья посуды. Затем фильтры сушим и вставляем назад.

Замене обычно подлежат фильтры «опциональные» (тонкой очистки, угольные и т.д.). Поднимаем крышку в верх, вытаскиваем фильтры, подлежащие замене и заменяем их на новые.

Очистка дренажной системы (в случае необходимости).

Снимаем корпус для обеспечения доступа к дренажному поддону (ванночке). Выливаем в ванночку 0,2-0,5 литра воды и наблюдаем за вытеканием жидкости.

  • если жидкость из ванночки вытекает, то проливаем дренажную систему водой (2-5 литра) с размешанным в ней моющим раствором (например, средство для мытья посуды);
  • если жидкость из ванночки не вытекает, используем средство прочистки сантехнических труб (например, Тирет Турбо), ждем когда жидкость начнет вытекать и в дальнейшем проливаем систему водой с размешанным в ней моющим средством;
  • если средство прочистки сантехнических труб не помогло, то отсоединяем дренажную систему от ванночки и пробуем продуть ее потоком воздуха мощного пылесоса;
  • если продувка воздухом не помогла, то разбираем полностью дренажную систему, прочищаем и моем дренажный шланг или заменяем новым.

Собираем дренажную систему обратно.

Очистка испарителя и роторного вентилятора.

Достаточно деликатная процедура, т.к. есть шанс «замять» ребра теплообменника. Основной инструмент чистки – мягкая кисточка и мыльный раствор. В случае сильного загрязнения радиатора применяем парогенератор. По окончании чистки сам теплообменник необходимо обработать антибактериальным (антисептическим) средством.

Аналогичными инструментами и средствами, вручную, чистим «крыльчатку» роторного вентилятора.

Диагностика общего состояния кондиционера

Оценка внешнего состояния блоков кондиционера (наружный, внутренний).

Визуально осматриваем наружный и внутренний блоки на предмет механических повреждений корпусов. При наличии несущественных повреждений, не влияющих на работу кондиционера – по возможности, ремонтируем на месте. Если нарушения существенны или их не удалось исправить собственными силами – извещаем Заказчика и в случае надобности осуществляем поставку и замену требуемых деталей.

Проверка теплообменников (испарителя и конденсатора).

Визуально осматриваем теплообменники внутреннего (испаритель) и наружного блоков (конденсатор) на наличие загрязнений пылью, пухом, «замятость» ребрышек радиаторов и т.д.

Проверка состояний фреоновой межблочной магистрали, паечных и вальцовочных соединений.

Осматриваем фреоновые магистрали на предмет повреждений изоляции медных трубок. Поврежденные участки изоляционных трубок заменяются на новые. Наличие рабочего давления в контуре говорит о целостности медных труб, их соединений и паек.

Проверка работы пульта ДУ и основных режимов функционирования кондиционера.

Включаем кондиционер и последовательно переключая на дистанционном пульте управления основные режимы (охлаждение, обогрев, рециркуляция, осушение) убеждаемся в безошибочности его работы. Проверяем отображение информации о работе кондиционера (выбранный режим, заданная температура, зафиксированный таймер и т.д.) на пульте ДУ.

Проверка состояния соединений электрических цепей.

Если кондиционер работает исправно во всех режимах, то для ревизии электрических соединений достаточно провести визуальный осмотр электрических проводов, клеммников.

В случае надобности осуществляем протяжку соединений инструментом.

Определение разницы температур воздушного потока, прошедшего через испаритель.

Включаем режим «охлаждение», спустя 5-10 минут компрессор перейдет в свой рабочий режим. Фиксируем температуру "засасываемого" потока воздуха на верхней решетке комнатного блока, а после на выходе, в нижней его части (район жалюзи).

На безотказно работающим оборудовании разница температур обязана быть в границах 10-15 градусов.

Замер давления в фреоновом контуре кондиционера

Используем специализированную манометрическую станцию для конкретного вида фреона (R22, R410A), состоящую из двух манометров (синий, красный) и соединительных шлангов.

Запускаем кондиционер в режим «охлаждения». Шлангом высокого давления присоединяем синий манометр к сервисному порту линии всасывания (более тонкая трубка) на входе медной, фреоновой магистрали в наружный блок кондиционера. Замеряем давление температуры всасывания. Далее шлангом высокого давления присоединяем красный манометр к обслуживающему порту на линии «нагнетания» (более толстая труба) на участке выхода фреоновой магистрали из уличного блока кондиционера.

Смотрим значение давления температуры нагнетания. Сравниваем полученные значения со специализированными табличными данными.

Замер потребляемого рабочего тока компрессора

Запускаем кондиционер в режим охлаждения, выжидаем 10-15 мин до выхода компрессора на стабильную работу, присоединяем манометрический коллектор, подключаем токоизмерительные клещи, выбираем правильный режим измерения (амперметр) и замеряем значение тока. Сравниваем полученные значения со специализированными табличными данными.

Техническое обслуживание уличного блока кондиционера

Чистка, обслуживание.

Визуально осматриваем кронштейны на загрязненность. По мере надобности очищаем. Осматриваем крепежи кронштейнов к стене и при необходимости подтягиваем.

Мойкой высокого давления очищаем корпус от загрязнений.

Переходим к теплообменнику (конденсатору). Для его очистки так же используем мойку высокого давления. Аккуратно струей воды промываем стенки радиатора и лопатки вентилятора.

СКОЛЬКО ЭТО СТОИТ?

Вопрос ценообразования на техобслуживание и ремонт климатического оборудования, увы, совсем не так прост и прозрачен для потребителя. Если на один товар в разных компаниях цены не одинаковые, то на работы, стоимость которых каждая организация оценивает исходя из своей рентабельности, различия еще более значительны. Учитывать нужно и то, кто будет выполнять эти работы: специализированная компания (сервисный центр) или вольнонаемная бригада монтажников. Понятно, что в первом случае обслуживание кондиционера обойдется вам дороже, хотя и здесь возможны исключения.

Кто будет работать с вашим кондиционером – решать вам, но мы естественно будем рекомендовать специализированные организации, которые в области обслуживания и ремонта техники уже не первый год, и заслужили положительную репутацию среди клиентов. Как правило в подобных организациях техобслуживание и ремонт кондиционеров оформляются договорами, в которых отображены гарантийные сроки на выполненные работы. Но, пожалуй, самое главное то, что что в случае возникновения проблем с оборудованием после обслуживания или ремонта, компания-исполнитель вдруг «внезапно не потеряется» и не перестанет отвечать на ваши звонки.

На рынке Красноярска цены на техническое обслуживание разнится примерно от 500 до 3000 рублей за один кондиционер. На ремонт разброс значений еще больше. Но не слишком радуйтесь, если вы сумели «выторговать» низкую стоимость. Возможно, что в данном случае все техническое обслуживание со стороны исполнителя сведется только к чистке фильтров. А вообще, в качестве косвенной оценки можно использовать время, затраченное на обслуживание одного кондиционера в полном объеме. В среднем оно не может быть менее 40-45 минут. Ну и знание о том, что нужно сделать с кондиционером при его обслуживании, вам не помешает.

А по ценам, наш совет – выбирайте «золотую середину».

ОЗНАКОМИТЬСЯ С НАШИМИ РАСЦЕНКАМИ НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ КЛИМАТИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ ВЫ МОЖЕТЕ ЗДЕСЬ

О компании
Контакты
Реквизиты компании
Вопросы
Выставочный зал
Выезд на объект
Монтаж и пуско-наладка

Начиная с 1998 года, наша компания занимается не только поставкой климатической техники, но и уделяет большое внимание вопросам гарантийного и послегарантийного обслуживания кондиционеров, а так же систем вентиляции, введенных в эксплуатацию. Для этого в компании сформирован независимый от монтажников - сервисный отдел. Поддержание в технически исправном состоянии кондиционеров и систем вентиляции, а так же ремонты любой сложности – вот основные вопросы, решаемые сервисными инженерами.

Для вызова сервисного специалиста необходимо позвонить по телефону компании и сделать заявку на техническое обслуживание либо ремонт климатического оборудования, указав при этом:

  • модель оборудования и дату его монтажа;
  • наименование и адрес организации, для юр.лиц;
  • владельца оборудования (ФИО для физических лиц);
  • контактное лицо и телефон;
  • краткое описание неисправности.

При выполнении заявок приоритетными считаются гарантийные случаи и заявки от заказчиков, заключивших договор на техническое обслуживание. Срок реагирования на заявку в осенне-зимний период составляет 1-3 дня, в весенне-летний период - увеличивается до 5-7 дней. Время необходимое для устранения поломки оборудования не регламентируется и зависит от срока поставки требуемых запасных частей и расходных материалов.

Вызовы сервисного специалиста, ремонтные работы (включая запасные части) и техническое обслуживание являются платными, и оплачиваются на основании прейскуранта цен сервисного отдела. Заявки на не гарантийную технику либо не обслуживаемую по договору технического обслуживания, оплачиваются заказчиком предварительно.

Заключение договора на техническое обслуживание климатической техники дает заказчику приоритет при выполнении его заявок, дополнительные скидки от прейскуранта цент и позволяет предварительно согласовать выполнение работ в удобное для заказчика время.